Примерно каждый четвертый пациент, обращающийся в стоматологию, слышит диагноз — «пульпит». Лечение обратимых форм этого заболевания включает в себя использование средств для прямого покрытия пульпы зуба, купирование воспалительных процессов, повышение регенеративных возможностей тканей, но нередко приходится прибегать к хирургическим методам. Многие стоматологические клиники Москвы готовы предложить своим пациентам индивидуальный подход, использование современных методик лечения, как биологических, так и хирургических. Клиника Dogma — одна из лучших.

Приступообразная зубная боль самопроизвольного характера;
    Сильная или ноющая боль под влиянием внешних раздражителей;
    Затруднение жевания и надкусывания пищи;
    Сниженная электровозбудимость пульпы;
    Разрежение костной ткани в периапикальной зоне;
    Расширение периодонтальной щели;

Тяжелые заболевания сердечно-сосудистой системы;
    Аллергические реакции на анестетики;
    Серьезные заболевания нервной системы;

Этапы процедуры

Анестезия
Удаление тканей, поврежденных кариесом
Извлечение пульпы
Первичная обработка каналов
Установка временной пломбы
Пломбирование каналов

• Депульпирование 1-канального зуба ( мех/мед.обработка канала и пломбирование)
  • Депульпирование 2-канального зуба ( мех/мед.обработка канала и пломбирование)
  • Депульпирование 3-канального зуба ( мех/мед.обработка канала и пломбирование)
  • Снятие старой пломбы
  • Механическая и медикаментозная обработка 1-го канала
  • Ультразвуковое расширение корневого канала зуба
  • Временное пломбирование 1-го канала Каласепт, Йодекс, Септомиксин
  • Девитализирующая паста
  • Наложение временной пломбы химического отверждения (Септопак)
  • Наложение временной пломбы светового отверждения
  • Снятие временной пломбы
  • Апликационная анестезия
  • Инфильтрационная анестезия
  • Проводниковая анестезия
  • Дополнительная карпула анестетика

Сергеева Татьяна Алексеевна
Стоматолог - терапевт, ортопед
Кристина Михайловна Муратидис
врач стоматолог-хирург, терапевт

Пульпит зуба: симптомы заболевания

Основной признак пульпита — воспаление в зубной полости, в пульпе, где находятся нервы и сосуды. Воспалительный процесс начинается, если повреждены эмаль и дентин зуба: тогда в пульпу легко проникают вредоносные бактерии. Как правило, к развитию пульпита приводит игнорирование пациентом необходимости обращения к стоматологу для лечения кариеса — глубокий кариес довольно быстро переходит в пульпит. Реже к заболеванию могут привести механические повреждения пульпы, неграмотная установка ортопедических систем, непрофессиональная подготовка к пломбированию.

Задуматься о том, чтобы записаться на консультацию к специалисту, стоит, если вы испытываете боль. Болевой синдром характерен для острой формы пульпита. Боль возникает чаще ночью, может отдавать в область виска, уха, рядом расположенные интактные зубы. Часто зубы начинают болеть при перепадах температуры.

Если игнорировать симптомы заболевания, пульпит может перерасти в хроническую форму. При этом бессимптомный хронический пульпит может быстро снова обостриться, в любое время.

Особенности лечения пульпита

Лечить заболевание вам нужно будет в терапевтическом отделении стоматологии. В зависимости от особенностей течения пульпита, терапевт предложит тот или иной метод лечения:

• биологический. Речь идет о наложении лечебных прокладок с кальцием. Используется при лечении хронического пульпита, либо если при лечении кариеса врач случайно вскрыл пульпу, если специалист хочет укрепить костную перегородку между пульпой и зубной эмалью. Если после биологического лечения зуб ноет, болит при надкусывании или надавливании, придется снова обращаться в клинику — за радикальным устранением проблемы;
  • хирургический. Врач может либо сохранить пульпу частично либо полностью удалить нервы, сосуды, мягкие ткани. Если это возможно, врачи удаляют только верхнюю часть пульпы, оставляя корневую, что позволяет сохранить чувствительность и кровоснабжение зуба — такой метод используется при лечении молочных или не до конца сформировавшихся зубов у детей. При лечении острого пульпита — корневые каналы чистят, пульпу удаляют полностью.

В семейной стоматологической клинике Dogma предлагают широкий спектр диагностических и медицинских услуг по доступным ценам. Стоматологи клиники имеют в своем распоряжении все необходимое оборудование, инструменты, препараты для того, чтобы быстро и эффективно вылечить любое стоматологическое заболевание, пульпит, в том числе. Стоимость работы специалистов клиники вас приятно удивит, обращайтесь!