Лечение клиновидного дефекта

Клиновидный дефект — это поражение зуба в области шейки, то есть около десны или даже под ней. Своевременно начатое лечение помогает избежать страшных последствий заболевания: гингивита, пародонтита, пульпита, разрушения зубной коронки. Но клиновидный дефект не получится просто запломбировать, как в случае неосложненного кариеса. В статье рассказываем, почему возникает патология, чем так опасна и как современная стоматология с ней справляется.

быстрое прогрессирование дефекта;
    повышенная чувствительность зуба;
    болевые ощущения;
    наличие рисков развития пульпита зуба;
    выраженная потеря эстетики;

воспалительные процессы десны в области воздействия;
    болезни в острой форме (инфекционные, вирусные, простудные);
    первый и третий триместры беременности;

Сергеева Татьяна Алексеевна
Стоматолог - терапевт, ортопед
Кристина Михайловна Муратидис
врач стоматолог-хирург, терапевт

Почему возникает клиновидный дефект

Причина клиновидного дефекта в совокупности факторов, включающей врожденные особенности строения челюсти, болезни ЖКТ, эндокринной системы, нарушение правил гигиены полости рта. Например, некоторые исследования выявили связь между слишком активной чисткой зубов и возникновением клиновидного дефекта. Буквально, абразивные зубные пасты и жесткие щетки ускоряют «износ» эмали в области шейки зуба. Особенно если пользоваться ими непосредственно перед завтраком, в меню которого кислые фрукты, ягоды и кислотосодержащие напитки.

Что будет, если не лечить

Поражение эмали всегда приводит к ухудшению качества поверхности зубов, а за счёт поражения ткани дентина, которым характеризуется болезнь, на определенной стадии ее развития зубы неизбежно темнеют. Эстетическая проблема — не единственная причина для того, чтобы не жалеть деньги на лечение. Если не лечить клиновидный дефект, со временем он становится глубже и опаснее:

• Десны опускаются, обнажая шейку зуба;
  • Повышается чувствительность, зуб болит практически постоянно, даже если просто неосторожно вдохнуть или попить водички;
  • Коронковая часть становится хрупкой и начинает буквально крошиться;
  • Десны теряют тонус, из-за чего зуб расшатывается и легко может сломаться о твердую пищу или выпасть.

Какое лечение предлагают в стоматологических клиниках

Стоматолог практически всегда формирует план лечения для каждого пациента индивидуально. То, что может помочь одному, может навредить другому, даже если у обоих будет одинаковый диагноз — в этом специфика стоматологической практики. Поэтому универсального подхода к терапии клиновидных дефектов нет, зато есть некая совокупность методов, применяемых дантистами в той или иной конфигурации.

Пломбирование помогает, если место образования клиновидного дефекта зубной поверхности позволяет должным образом подготовить полость под пломбу без риска повредить шейку зуба. Именно за то, что на крайней стадии развития дефекта зубы обретают форму клина, и появилось название патологии, и чем более заостренные шейки у клиньев, тем опаснее их рассверливать.

Восстановить внешнюю эстетику зубного ряда в этом случае помогает установка виниров. Сами по себе виниры не лечат и, к сожалению, не спасают рецидива, если пациент не избавится от привычки агрессивно чистить зубы, есть кислые яблоки на завтрак и не разберется с проблемами с ЖКТ, если таковые у него имеются.

Лазерное лечение, плазмолифтинг и хирургическое вмешательство помогают восстановить и укрепить десна.

Действительно помогает решить проблему клиновидного дефекта только комплексное лечение. Параллельное восстановление десен, зубов, установка виниров и избавление от вредных для полости рта привычек помогают минимизировать риск распространения заболевания и повышают качество жизни.