Зубосохраняющие операции

В современной стоматологии применяются хирургические способы лечения, которые позволяют не только сохранить проблемный зуб, который раньше был обречен на удаление, но и использовать его в качестве опоры для установки мостовидных протезов. Врачи нашей клиники имеют большой опыт выполнения зубосохраняющих операций разных видов, что обеспечивает успех даже в безнадежных, на первый взгляд, случаях.

Кристина Михайловна Муратидис
врач стоматолог-хирург, терапевт
Егоров Антон Михайлович
Врач стоматолог-хирург, имплантолог

Хирургические вмешательства при пародонтите

Хирургические методы широко применяются для сохранения зубов при пародонтите. Они направлены на иссечение измененных тканей, коррекцию края десны, ликвидацию пародонтальных карманов, укрепление костных структур. По технике проведения они подразделяются на лоскутные операции, закрытый и открытый кюретаж.

В сочетании с медикаментозными и физиотерапевтическими методами зубосохраняющие операции позволяют перевести пародонтит в стадию ремиссии и избежать расшатывания и потери зубов.

Зубосохраняющие операции для лечения последствий кариеса

Показаниями для проведения таких операций являются кисты и гранулемы, образующиеся вследствие запущенного кариеса или некачественной стоматологической помощи. В зависимости от локализации патологии используются разные виды оперативных вмешательств:

• Резекция корневой верхушки – хирургическое удаление кончика корня вместе с кистой или гранулемой.
  • Ампутация пораженного корня у двух- и трехкорневых моляров.
  • Гемисекция – ампутация пораженного корня вместе с частью зубной коронки, после чего ее целостность восстанавливается протезированием.
  • Сепарация корней зуба – разъединение корней и разделение коронки на части.
    Удаление источника воспаления позволяет ликвидировать условия для развития воспалительного процесса и восстановить функциональность зуба.

Альтернативой зубосохраняющим операциям является удаление зубов с последующей имплантацией. Однако у пациента могут быть противопоказания к установке имплантов или недостаток средств для оплаты этой услуги. К тому же естественные корни всегда лучше искусственных из-за риска отторжения имплантов, хотя он и невелик. Поэтому решение о целесообразности проведения хирургического лечения принимает врач совместно с пациентом после диагностики. В ходе зубосохраняющей операции костный дефект заполняется остеопластическим материалом, что создает предпосылки для успешной имплантации, если со временем зуб все же придется удалить.