Методы современной стоматологии позволяют вылечить кариес даже высокой степени запущенности, однако лучше не затягивать визит к стоматологу, ведь чем раньше начато лечение, тем ниже его стоимость и надежнее результат. Если вам необходимо лечение кариеса в Москве, обращайтесь в нашу стоматологическую клинику на Алексеевской. К услугам наших пациентов – новейшие средства диагностики, лучшие пломбировочные материалы и искусная работа наших опытных врачей. Гарантируем безболезненное, безопасное и надежное восстановление кариозных зубов по доступным ценам. Записаться на консультацию к стоматологу можно через форму обратной связи на нашем сайте.

Пигментация или изменение цвета зубной эмали;
    Потемнение тканей в околодесневой зоне;
    Разрушение эмали;
    Выраженные ограниченные темные участки на эмали;
    Наличие кариозной полости;

Острые респираторные заболевания;
    Герпес в стадии обострения;
    Первый и третий триместры беременности;
    Обострение заболеваний сердечно-сосудистой системы;
    Острая стадия пародонтоза;

• Лечение поверхностного кариеса (пломбировочный материал GC Gradia Direct)
  • Лечение среднего кариеса (пломбировочный материал GC Gradia Direct)
  • Лечение глубокого кариеса (пломбировочный материал GC Gradia Direct)
  • Лечение поверхностного кариеса (пломбировочный материал Estelite)
  • Лечение cреднего кариеса (пломбировочный материал Estelite)
  • Лечение глубокого кариеса (пломбировочный материал Estelite)
  • Инструментальная и медикаментозная обработка кариозной полости
  • Апликационная анестезия
  • Инфильтрационная анестезия
  • Проводниковая анестезия
  • Дополнительная карпула анестетика

Сергеева Татьяна Алексеевна
Стоматолог - терапевт, ортопед
Кристина Михайловна Муратидис
врач стоматолог-хирург, терапевт

Как развивается кариозный процесс

Основная причина развития этого заболевания – микроорганизмы, живущие в зубном налете и выделяющие кислоту, которая разъедает эмаль. Их размножению способствует плохая гигиена полости рта и большое количество сладкого в рационе. Вносит свой негативный вклад и дефицит минералов, из-за которого ослабляется прочность эмали.

В зависимости от степени поражения зуба различают три стадии развития заболевания:

1. Поверхностный, когда на поверхности эмали появляются участки с измененной структурой – матовые или белые пятна.
  2. Средний, при котором патологический процесс поражает внутреннюю ткань зуба – дентин. В результате образуются кариозные полости, может возникать кратковременная боль при употреблении слишком холодной или горячей пищи.
  3. Глубокий, когда не только разрушается дентин, но также поражается бактериями и воспаляется зубной нерв – пульпа. Характеризуется острой длительной болью, возникающей в том числе по ночам.

На третьей стадии помимо пульпита могут возникать такие осложнения, как периодонтит, гранулема, флюс, флегмона, остеомиелит. Лечение кариеса с осложнениями более сложное и дорогостоящее, поэтому желательно обращаться к врачу на начальных стадиях развития заболевания.

Методы лечение кариеса

Чем раньше остановлен патологический процесс, тем проще избавиться от его последствий. Лечение кариеса на стадии пятна не требует применения бормашины и осуществляется наиболее щадящими методами, позволяющими восстановить поврежденную эмаль – ICON (инфильтрация), лазер, реминерализация.

Средний кариес лечат путем препарирования кариозной полости и заполнения ее пломбировочным материалом. Лечение глубокого и осложненного кариеса проводится в соответствии с состоянием пульпы и окружающих тканей. Может понадобиться удаление пульпы, чистка и пломбирование каналов, постановка временной пломбы, дополнительная рентген-диагностика. Для исключения дискомфорта пациента инвазивные манипуляции выполняются под местным обезболиванием.