Синус-лифтинг

Синус-лифтинг - операция, которая часто проводится перед установкой имплантов на верхней челюсти. Это наращивание костной ткани в определенной области. Увеличивается область гайморовых пазух. Выгодные цены на такие услуги предлагает клиника Dogma на Алексеевской.

Этапы процедуры

Обследование
Исключение противопоказаний, выявление патологий полости рта. Внутриротовое сканирование челюсти и создание 3D модели и прилегающей гайморовой пазухи. Подсчет необходимого количества костного заменителя.
Санация полости рта
Проводится лечение кариеса, пульпита, удаление несостоятельных зубов, профессиональная гигиена полости рта. Таким образом исключается риск попадания инфекции в области операции.
Операция
Формируется доступ к гайморовой пазухе. Происходит поднятие оболочки синуса. Врач-стоматолог заполняет образовавшуюся полость костным материалом. Далее устанавливает защитную мембрану или имплант.

• Синус-лифтинг открытый
  • Синус-лифтинг закрытый (с учетом материала)

Егоров Антон Михайлович
Врач стоматолог-хирург, имплантолог

Синус-лифтинг: наращивание костной ткани

Синус-лифтинг или субантральная аугментация - это операция, цель которой - нарастить костную ткань в области гайморовых пазух для последующей установки имплантатов. Операция нужна тем, кому невозможно установить имплантат правильной формы; пациентам, у которых между гайморовой пазухой и полостью рта появился свищ. Наконец, процедура рекомендуется пациентам, у которых корни зубов выпирают в просвете пазухи. Операция может быть закрытой (транскрестальной, малой, вертикальной) и открытой (латеральной, большой).

Назначение операции

Порой корни зубов покрываются только слизистой оболочкой. Причины этого могут быть разные, в том числе и инфекционные заболевания зубов или пазух. Это приводит к истончению костного массива. Тогда могут образоваться свищи между ротовой полостью и гайморовой пазухой.

В стоматологии синус-лифтинг обычно назначают, когда невозможно установить имплантат правильного размера и формы, присутствует выпирание корней зубов в просвет пазух.

Протоколы синус-лифтинга

Существует несколько разновидностей этой процедуры, наиболее известные и чаще применяемые два вида: (вертикальный) закрытый и (латеральный) открытый.

Закрытый (латеральный) синус-лифтинг

Закрытый синус-лифтинг является малоинвазивной процедурой. Процедура проводится в случаях, если костная ткань обладает рыхлой структурой или недостаточной высотой. Проводится при толщине костной пластинки от 5 мм.

Данная методика отличается малой сложностью и инвазивностью, а также низким риском каких-либо осложнений в случае, если операцию проводит квалифицированный хирург.

Открытый синус-лифтинг

Также как и закрытый, открытый синус-лифтинг проводится для увеличения костной ткани в области установки имплантата. Однако в отличии от закрытого метода, открытый применяется в случаях, когда степень резорбции костной ткани в месте будущего расположения имплантата высока: при высоте кости не более 4 мм.

По своей сути операция представляет собой поднятие и наращивание кости в пазухе через дополнительно сделанный надрез (латеральное окно).

В прочем, вне зависимости от метода (открытый или закрытый), синус-лифтинг - это достаточно рутинный и простой метод наращивания костной ткани, который позволяет пациенту получить доступ к имплантации. До появления этой методики пациенты с костной атрофией были вынуждены пользоваться протезами. Они просто не могли получить возможность установить имплантаты.

Как проходит синус-лифтинг

Подготовительный этап

Перед проведением такой процедуры пациент посещает консультацию, диагностику и проходит ряд подготовительных манипуляций. В качестве диагностического метода обычно применяется 3D-томография, рентгенография. Трехмерная визуализация нужна для получения точной проекции. Это позволит врачу выполнить операцию без ошибок.

Для операции обычно используется местная анестезия. Такого способа седации достаточно для проведения процедуры. После того, как обезболивающее подействует, врач создает доступ к верхнечелюстной пазухе. При этом создается отверстие в кости, которое потом заполняется остеопластическим материалом. Далее нужно ждать заживления. Остеопластический материал будет стимулировать формирование костной ткани.

Восстановление после процедуры

Рекомендации в послеоперационный период следующие:

• В первую очередь необходимо очень ответственно следовать всем рекомендациям врача, а именно: в первые часы после операции не пить, не принимать пищу и не курить !!!
  • Полоскать полость рта три раза в день специальными антисептическими средствами.
  • Принимать лекарства строго по назначению врача.
  • В течении следующих двух недель осторожно принимать пищу и не допускать травм при чистке зубов.
  • В некоторых случаях пациенту рекомендуется комплекс ускоренной реабилитации: биорепарация, микротоковая терапия и PRP- лифтинг. Эти процедуры направлены на уменьшении отечности и гематом и восстановление целостности мягких тканей.

Стоимость синус-лифтинга

Стоимость услуги зависит от сложности ситуации. Часто пациенту требуется восстановление целого зубного ряда. В этом случае приходится прикладывать больше усилий по восстановлению тканей.

Рекомендуется записаться на консультацию к специалисту клиники и получить индивидуальные рекомендации. Записаться на прием можно онлайн. Лучше сделать это заранее, чтобы избежать ожидания - это поможет вам избежать любого дискомфорта при посещении клиники. Со всеми вопросами можно обратиться к консультанту.

В чем преимущества

Синус-лифтинг - простой метод наращивания костной ткани, который позволяет пациенту вообще получить доступ к имплантации. До появления этой методики пациенты с костной атрофией были вынуждены пользоваться протезами. Они просто не могли получить возможность установить импланты. Сегодня достаточно записаться на лечение к врачу в стоматологическую клинику, чтобы получить красивую улыбку.

Стоимость услуги зависит от сложности ситуации. Часто пациенту требуется восстановление целого зубного ряда. В этом случае приходится прикладывать больше усилий по восстановлению тканей. Рекомендуется записаться на консультацию к специалисту клиники и получить индивидуальные рекомендации.