Пластика уздечек

Уздечками называются тонкие складки слизистой оболочки в ротовой полости, расположенные под языком, а также между десной и верхней (нижней) губой. Их функция – дополнительная фиксация губ и языка. Слишком короткие перепонки ограничивают подвижность языка и губ, что нарушает дикцию и приводит к стоматологическим проблемам. Также они могут мешать ношению ортопедических приспособлений. Для исправления этой патологии проводится иссечение слизистой. Обычно это хирургическое вмешательство выполняется амбулаторно в стоматологическом кабинете. В Москве услугу пластики уздечек по доступным ценам оказывают стоматологи нашей клиники.

Слишком близкое прикрепление уздечки к нижней десне;
    Чрезмерное натяжение уздечки, провоцирующее образование околодесневых карманов и рецессию (опущение) десны;
    Нарушение дикции;
    Формируется неправильный прикус;

Острые инфекционные заболевания;
    Онкоболезни, раковые опухоли;
    Воспалительный процесс ротовой полости;
    Сердечно-сосудистые заболевания;
    Серьезные психоэмоциональные расстройства;

• Иссечение уздечки

Егорова Жанна Максимовна
челюстно-лицевой хирург, пародонтолог

Проблемы из-за коротких уздечек языка и губ

Короткая перепонка под языком создает проблемы младенцу при грудном вскармливании, мешает правильному произношению некоторых звуков, может оказывать негативное влияние на формирование прикуса. Поэтому пластика уздечки языка чаще всего проводится еще в младенчестве или раннем детстве. Взрослым пациентам эта операция может потребоваться при съемном протезировании зубов нижней челюсти, чтобы перепонка не мешала ношению протеза.

Тонкая пленочка между десной и губой, имеющая недостаточную длину, может привести к стоматологическим проблемам:

• Формированию диастемы (щербинки между передними зубами).
  • Оголению шеек зубов и инфицированию десневых карманов из-за оттягивания слизистой десны.
  • Развитие пародонтита, приводящего к расшатыванию и выпадению зубов.

Кроме того, недоразвитые тяжи верхней и нижней губы препятствуют ношению съемных протезов. Решение о необходимости операции врач принимает индивидуально в соответствии с медицинскими показаниями.

Виды коротких уздечек языка и губ

Аномалии подъязычной перепонки бывают трех типов:

• Легкая степень – тонкая прозрачная пленка, сковывающая подвижность языка, но не мешающая касаться нёба.
  • Средняя степень – короткая полупрозрачная перепонка, которая прикреплена ближе к концу языка и не позволяет прикасаться к нёбу.
  • Тяжелая степень – толстая непрозрачная складка, не позволяющая достать до губ и нёба.

Как проводится операция

Пластика уздечек чаще всего выполняется традиционным методом – при помощи скальпеля. Пациенту проводят местное обезболивание, делают небольшой надрез слизистой, после чего накладывают швы. Заживление ранки обычно занимает 2-3 дня, в течение которых следует отказаться от горячей и острой пищи и применять дезинфицирующие средства, чтобы избежать осложнений. В нашей стоматологической клинике строго соблюдаются нормы антисептики, используется исключительно стерильный инструмент, поэтому все хирургические вмешательства абсолютно безопасны. Чтобы узнать, нужна ли вам пластика уздечек, запишитесь на консультацию к врачу.