Удаление (экстракция) зубов может потребоваться в силу множества причин – когда они слишком разрушены и непригодны к лечению, травмированы, поражены пародонтитом в последней стадии, имеют аномалии и патологии, причиняющие пациенту вред и дискомфорт, мешают проведению ортодонтического или ортопедического вмешательства. Стоимость услуги зависит от сложности процедуры – она может быть простой, выполняемой в один прием и весьма сложной, требующей многочасовой работы врача. Специалисты нашей стоматологической клиники на Алексеевской в Москве осуществляют безболезненное удаление зубов любой сложности. Записаться на прием можно на сайте нашего центра, заполнив форму обратной связи.

Невозможность медикаментозного лечения зуба;
    Неверное расположение зубов в зубном ряду;
    Подвижность зубов III степени;
    Дефекты фонации;
    Хронический гранулирующий и гранулематозный периодонтит;

Сердечно-сосудистые заболевания;
    Заболевания почек;
    Инфекционный гепатит;
    Острые заболевания дыхательных путей;
    Заболевания центральной нервной системы;

Этапы процедуры

Подготовка
Врач-стоматолог обезболивает зоны экстракции анестетиками для того чтобы процесс удаления был безболезненным.
Удаление зуба
Отделение десны от поверхности зуба. Расшатывание и удаление поврежденного зуба с помощью специальных инструментов.
Профилактика
Обработка лунки антисептическим средством. Покрытие лунки гемостатической губкой или тампоном.

• Простое удаление
  • Сложное удаление
  • Удаление зуба "мудрости"
  • Удаление ретинированного дистопированного зуба "мудрости"
    12000 р.
  • Удаление подвижного зуба

Кристина Михайловна Муратидис
врач стоматолог-хирург, терапевт
Егоров Антон Михайлович
Врач стоматолог-хирург, имплантолог

Виды удаления зубов

Эта процедура классифицируется по разным признакам. По времени она бывает плановой и экстренной. По объему это может быть:

• Полное удаление зуба, когда он извлекается полностью.
  • Резекция – удаление корневой вершины вместе с гранулемой или кистой.
  • Гемисекция – извлечение одного из корневых ответвлений с сохранением остального органокомплекса.

По степени сложности полное удаление зубов делится на простое, сложное и особой категории сложности. К простым случаям относится экстракция резцов, клыков, премоляров, а также подвижных, расшатанных вследствие пародонтита. К сложному удалению зубов относятся случаи с несколькими корнями и разрушенной коронкой, а также при срастании корней с костной тканью. В особую категорию выделены горизонтально расположенные и непрорезавшиеся зубы мудрости. Операции по их извлечению проводятся в хирургическом отделении нашей стоматологии.

Простое удаление зубов

Обычно многокорневые зубы мудрости удаляют сложным способом, а резцы и клыки (то есть переднюю часть зубного ряда, так называемую зону улыбки), у которых только один корень, – простым. Последний метод используется только тогда, когда предварительное обследование показало, что состояние позволяет свободно извлечь зуб.

Сначала стоматолог уточняет наличие аллергических реакций на обезболивающие препараты. Если все в порядке, он вводит лекарство. Затем хирург отделяет десну и накладывает поверх коронки щипцы. Потом начинается бережное отделение зуба от окружающей ткани. По завершении в лунку закладывают антибактериальный препарат.

Простое удаление зубов

Особенности сложного удаления зубов

Операция проводится под местной анестезией, но возможен и общий наркоз. Предварительно выполняется рентгенограмма, а в случаях непреднамеренного раскалывания корня на части в ходе операции может потребоваться дополнительный снимок. Корни из нескольких ответвлений перед экстракцией обычно разделяются и удаляются по частям. Для извлечения отколовшихся и неправильно растущих корней, непрорезавшихся восьмерок хирург использует надрезы десны с последующим наложением швов. Чтобы избежать развития осложнений, пациенту назначаются антибактериальные и противовоспалительные препараты.

Чтобы сохранить функциональность зубных рядов и красоту улыбки, через некоторое время после экзодонтии рекомендуется выполнить протезирование зубов. Это позволит правильно распределить нагрузку на здоровые зубы и сохранить их в нормальном состоянии.

Подготовка к удалению зубов

Врачи нашей стоматологии до операции рекомендуют почистить ротовую полость и  отказаться от курения и приема алкоголя. Запрет на табак действует и в течение 2 часов после вмешательства, а на спиртосодержащие напитки – до 3-5 дней.

Реабилитация после удаления зубов

В большинстве случаев уже через 2 часа после процедуры можно принимать пищу, но аккуратно, чтобы сохранить тромб, образовавшийся в лунке. Из-за этого же запрещены полоскания, но допускаются ванночки с Хлоргексидином или Мирамистином. Желательно употреблять протертую теплую пищу и жевать на здоровой стороне.

При болевых ощущениях можно принять Ибупрофен, Кеторол или Нимесил. По  необходимости хирург назначает антибиотик. Чтобы предупредить образование отечности, в первые часы после вмешательства стоит прикладывать холодные компрессы. Спустя сутки можно санировать ротовую полость зубной щеткой с мягкой  щетиной, аккуратно обходя лунку.